Гидролокаторы для безэкипажных катеров и буксируемых средств на военных кораблях планируется создавать в интересах ВМФ РФ. Об этом в интервью ТАСС рассказал генеральный директор Научно-исследовательского института приборостроения (НИИП) им. Тихомирова (входит в Концерн ВКО «Алмаз-Антей») Юрий Белый. «Военных моряков интересует широкополосная связь, гидролокаторы для безэкипажных катеров и буксируемых средств.
Мы уверены, что эти направления перспективны, и надеемся, что в ближайшем времени перспективы будут подкреплены соответствующими контрактами», – сказал он. По словам Белого, в рамках НИР, проводимой за счет собственных средств, создан экспериментальный образец буксируемого гидролокатора. «В 2018 году запланирована отработка образца на нашем испытательном комплексе на Москве-реке», – добавил он. Внимание флота, по словам Белого, также привлекают разработки интероферометрического гидролокатора, позволяющего вести полосовую съемку рельефа дна (аналог многолучевого эхолота, позволяющего получить высококачественное акустическое и топографическое изображение дна одновременно – прим. ТАСС). ТАСС
ОАО «Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В.Тихомирова» (ОАО «НИИП», г. Жуковский) был образован 1 марта 1955 г. как филиал Московского НИИ-17 Министерства авиационной промышленности. Основной задачей, поставленной перед вновь созданной организацией, являлась разработка авиационной радиолокационной аппаратуры. В 1995 году институту было присвоено имя его основателя – Виктора Васильевича Тихомирова. Указом Президента РФ № 412 от 23.04.2002 ФГУП «НИИП» был преобразован в Открытое акционерное общество. В настоящее время акционерами ОАО «НИИП» являются ОАО «Концерн ПВО «Алмаз – Антей» (51% акций) и ОАО «Концерн Радиоэлектронные Технологии» (49%), входящий в Государственную корпорацию «Ростехнологии».
Первым научным руководителем, с 1956 г. – генеральным конструктором, а с 1959 г. и начальником предприятия был Виктор Васильевич Тихомиров, выдающийся советский учёный в области радиолокации и автоматики, д.т.н., член-корреспондент АН СССР, создатель первой отечественной авиационной РЛС, трижды лауреат Сталинской премии. С 1998 г. предприятием руководит Юрий Иванович Белый, доктор наук (инжиниринг), профессор, академик Международной академии информатизации, член НТС военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ, лауреат премий «Национальная идея».
НИИП – уникальное предприятие оборонно-промышленного комплекса России, т.к. с одной стороны, он – разработчик систем управления вооружением (СУВ) истребительной авиации, одной из основных задач которой является подавление средств ПВО противника, с другой стороны, он – разработчик зенитных ракетных комплексов средней дальности (ЗРК СД) ПВО Сухопутных войск, задачей которых является защита от средств воздушного нападения. На протяжении более чем полувековой истории существования предприятия оба этих направления развиваются параллельно, дополняя и совершенствуя друг друга.
Наиболее широко известны в мире такие разработки НИИП, как СУВ для самолетов МиГ-31, Су-27, Су-33, Су-30МКК, Су-30МК2, Су-30МКИ, Су-27СМ, Су-35, а также ЗРК серий «КУБ» («Квадрат») и «БУК». НИИП является головным предприятием по созданию радиоэлектронной интегрированной системы на основе активных фазированных решеток для истребителя 5-го поколения (ПАК ФА).
В области гражданской тематики в НИИП разрабатываются автоматические системы управления, диагностики и безопасности электропоездов и поездов метро. НИИП также специализируется на разработке гидроакустического оборудования для морских изысканий, поисковых работ на акваториях. Продукция, разработанная в НИИП, эксплуатируется в 37 странах мира. РАЗРАБОТКИ Авиационное направление Зенитное направление АСУ метро и электропоездов
Гидроакустические системы ИСТОРИЯ ОАО «Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В.Тихомирова» (ОАО «НИИП», г. Жуковский) был образован 1 марта 1955 года как филиал Московского НИИ-17 Министерства авиационной промышленности. Основной задачей, поставленной перед вновь созданной организацией, являлась разработка авиационной радиолокационной аппаратуры. В 1956 году филиал НИИ-17 был преобразован в самостоятельное предприятие – Особое конструкторское бюро №15 (ОКБ-15) Министерства радиопромышленности. В 1962 г. предприятие сменило название на
Конструкторское бюро радиостроения (КБР), а в 1970 г. – на Конструкторское бюро приборостроения (КБП). Приказом МРП СССР в 1987 году на базе КБП был создан НИИ первой категории – Научно-исследовательский институт приборостроения (НИИП). В 1995 году институту было присвоено имя его основателя – Виктора Васильевича Тихомирова. Указом Президента РФ № 412 от 23.04.2002 ФГУП «НИИП» был преобразован в Открытое акционерное общество. В настоящее время акционерами ОАО «НИИП» являются ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» (51% акций) и ОАО «Концерн Радиоэлектронные Технологии» (49%), входящий в Государственную корпорацию «Ростехнологии».
Основатель НИИП им. В.В.Тихомиров и его сподвижники стояли у истоков создания отечественных бортовых радиолокационных комплексов. Под руководством В.В.Тихомирова, когда он работал в НИИ-20 (ныне ВНИИРТ), в годы войны была создана первая отечественная авиационная РЛС «Гнейс-2», устанавливавшаяся на фронтовые бомбардировщики Пе-2 и Пе-3. В послевоенные годы работы по бортовым РЛС были сосредоточены в НИИ-17 (ныне Концерн «Вега»), куда и был переведен на работу В.В.Тихомиров.
К 1955 г. объём работ коллектива, руководимого В.В.Тихомировым, возрос настолько, что возникла необходимость создания отдельного филиала НИИ-17. Такой филиал был создан на территории ЛИИ им. Громова (г. Жуковский), который и положил начало сегодняшнего НИИ приборостроения им. В.В.Тихомирова. Вместе с В.В.Тихомировым из НИИ-17 было переведено 379 специалистов, которые заложили основу будущего коллектива НИИП. Первой крупной самостоятельной работой нового предприятия стала разработка и принятие на вооружение в составе МиГ-17ПФУ бортовой РЛС РП-1У «Изумруд-2».
Уже в 1957 г. на вооружение была принята БРЛС РП-2У «Изумруд-2М» в составе системы вооружения К-5М истребителя МиГ-19ПМ. БРЛС «Изумруд-2М» обнаруживала воздушные цели с ЭПР=10 кв.м. на дальности 10 км. За работы по теме «Изумруд» 34 специалиста предприятия получили государственные награды. Это были первые награды коллектива «тихомировцев». В середине 50-х годов В.В.Тихомирову удалось добиться специального постановления СМ СССР по микроминиатюризации электрорадиоэлементов для создания БРЛС нового поколения.
В 1958 г. новая БРЛС «Алмаз-3» массой всего 160 кг успешно прошла государственные испытания и была рекомендована к принятию на вооружение в составе истребителя-перехватчика Т-3. БРЛС «Алмаз-3» имела две изолированные друг от друга антенны – обзорную и прицельную, что было естественным для «локаторщиков», но существенно усложняло жизнь «самолётчикам». Задачу совмещения обзорной и прицельной антенн впервые в нашей стране удалось реализовать на БРЛС «Ураган-5Б», входящей в комплекс перехвата «Ураган-5». БРЛС «Ураган-5Б», предназначенная для перехватчика Е-150, представляла собой единый моноблок-контейнер массой 220 кг.
В её конструкции было использовано 116 электронных ламп и 280 полупроводниковых элементов. По своим характеристикам БРЛС не уступала лучшим зарубежным аналогам, имея дальность обнаружения по бомбардировщику более 30 км и обеспечивала устойчивое сопровождение с дальности 20 км., что позволяло использовать как пушечное, так и ракетное вооружение. К сожалению, работы по БРЛС «Ураган-5Б» в начале 60-х годов были прекращены в связи с изменением идеологии построения систем ПВО.
Задел был в дальнейшем использован при создании БРЛС для перехватчика МиГ-25П. В эти годы благодаря усилиям Виктора Васильевича и его ближайших соратников Гришина В.К., Растова А.А., Матяшева В.В., Сапсовича Б.И и др. в стенах института была создана одна из лучших в мире школ радиолокационных разработчиков авиационных и «ПВО-шных» систем. Ее отличительной особенностью стали жесткий настрой на конечный результат, стремление к безусловному и полному удовлетворению требований заказчика.
При этом в основу каждой новой разработки клались передовые, нетрадиционные решения, многие из которых опережали лучшие мировые достижения. В конце 50-х годов руководство страны сделало ставку на межконтинентальные ракеты и зенитные ракетные комплексы наземного базирования, отодвинув авиацию на второй план. В результате НИИП практически на десятилетие был переключен с авиационной тематики на создание мобильных ЗРК для ПВО Сухопутных войск.
Возвращение «тихомировцев» в авиацию началось с участия в работах по совершенствованию БРЛС «Сапфир-23», разрабатываемой в КБ радиостроения (ныне Корпорация «Фазотрон-НИИР»). Участие НИИП в работах по «Сапфиру-23» продолжалось вплоть до 1974 г., когда уже полным ходом шла разработка системы управления вооружением (СУВ) «Заслон». В настоящее время визитной карточкой института являются авиационные радиолокационные комплексы для истребителей МиГ-31, Су-27, Су-33, Су-30МКК, Су-30МКИ, Су-27СМ, Су-35 и их модификаций, а также зенитные ракетные комплексы ПВО Сухопутных войск серий «Куб» («Квадрат») и «Бук» («Бук-М1», «Бук-М2Э», «Бук-М1-2»).
Более 40 лет в институте успешно развиваются теория и практика электронного сканирования луча антенны и на их основе проводится разработка уникальных бортовых многофункциональных радиолокационных систем. Институт впервые в мировой практике разработал и внедрил в серийное производство авиационный бортовой радиолокационный комплекс «Заслон» с фазированной антенной решёткой (ФАР) для истребителя-перехватчика МиГ-31.
В настоящее время НИИП является головным предприятием по разработке интегрированной радиоэлектронной системы на основе активных фазированных антенных решёток X- и L- диапазонов для истребителя пятого поколения – эта разработка является основным приоритетом института на ближайшие годы. За 55-летний период существования института высокого звания Героя Социалистического Труда удостоены Гришин В.К., Растов А.А.и Фигуровский Ю.Н. Лауреатами Ленинской и
Государственной премий стали А.И.Акопян, Гришин В.К., Матяшев В.В., Растов А.А. и Фигуровский Ю.Н. Лауреатами Государственной премии – Башкиров Л.Г., Капустин В.А., Клеев Н.Л., Козлов Ю.И., Медуницин Н.Б., Сапсович Б.И., Солнцев С.В., Поспелов Н.Г., Луневский В.Н., Федотченко А.И. (дважды). Лауреатами премии Правительства РФ – Бекирбаев Т.О., Васючков В.В., Волошин Л.Г., Кауфман Г.В., Медведев Г.П., Пигин Е.А. Около 900 сотрудников института награждены государственными наградами СССР и России.
РУКОВОДИТЕЛИ Первым научным руководителем, с 1956 г. – генеральным конструктором, а с 1959 г. и начальником предприятия (до 1959 г. начальником ОКБ-15 являлся Бриль В.С.) был Виктор Васильевич Тихомиров (1912-1985), выдающийся советский учёный в области радиолокации и автоматики, д.т.н., член-корреспондент АН СССР, создатель первой отечественной авиационной РЛС, трижды лауреат Сталинской премии. В дальнейшем должность директора НИИП последовательно занимали: 1962 – 1969 гг. – Юрий Николаевич Фигуровский (1925-2005), доктор технических наук, профессор, лауреат Ленинской премии,
Герой Социалистического Труда; 1969 – 1973 гг. – Сергей Афанасьевич Печерин (1910-1999), кавалер ордена Ленина и двух орденов Трудового Красного Знамени; 1973 – 1978 гг. – Виктор Константинович Гришин (1928-2003), доктор технических наук, профессор, лауреат Ленинской и Государственной премий. Герой Социалистического Труда, академик Международной академии информатизации; 1978 – 1998 гг. – Валентин Васильевич Матяшев (1927-2008), кандидат технических наук, профессор, лауреат Ленинской и Государственной премий, академик Международной академии информатизации. С 1998 г. предприятием руководит Юрий Иванович Белый. Ю.И. Белый – доктор наук (инжиниринг), профессор, академик Международной академии информатизации, член НТС военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ, кавалер орденов Дружбы и «За заслуги перед Отечеством» IV степени, Почётный радист, Почётный авиастроитель.
Гидролокаторы для безэкипажных катеров и буксируемых средств на военных кораблях планируется создавать в интересах ВМФ РФ. Об этом в интервью ТАСС рассказал генеральный директор Научно-исследовательского института приборостроения (НИИП) им. Тихомирова (входит в Концерн ВКО «Алмаз-Антей») Юрий Белый. «Военных моряков интересует широкополосная связь, гидролокаторы для безэкипажных катеров и буксируемых средств. Мы уверены, что эти направления перспективны, и надеемся, что в ближайшем времени перспективы будут подкреплены соответствующими контрактами», – сказал он.
По словам Белого, в рамках НИР, проводимой за счет собственных средств, создан экспериментальный образец буксируемого гидролокатора. «В 2018 году запланирована отработка образца на нашем испытательном комплексе на Москве-реке», – добавил он. Внимание флота, по словам Белого, также привлекают разработки интероферометрического гидролокатора, позволяющего вести полосовую съемку рельефа дна (аналог многолучевого эхолота, позволяющего получить высококачественное акустическое и топографическое изображение дна одновременно – прим. ТАСС). ТАСС
Гидролокаторы для безэкипажных катеров и буксируемых средств на военных кораблях планируется создавать в интересах ВМФ РФ. Об этом в интервью ТАСС рассказал генеральный директор Научно-исследовательского института приборостроения (НИИП) им. Тихомирова (входит в Концерн ВКО «Алмаз-Антей») Юрий Белый. «Военных моряков интересует широкополосная связь, гидролокаторы для безэкипажных катеров и буксируемых средств. Мы уверены, что эти направления перспективны, и надеемся, что в ближайшем времени перспективы будут подкреплены соответствующими контрактами», – сказал он. По словам Белого, в рамках НИР, проводимой за счет собственных средств, создан экспериментальный образец буксируемого гидролокатора.
«В 2018 году запланирована отработка образца на нашем испытательном комплексе на Москве-реке», – добавил он. Внимание флота, по словам Белого, также привлекают разработки интероферометрического гидролокатора, позволяющего вести полосовую съемку рельефа дна (аналог многолучевого эхолота, позволяющего получить высококачественное акустическое и топографическое изображение дна одновременно – прим. ТАСС). ТАСС
http://bastion-opk.ru/niip-tihomirov/
Мы уверены, что эти направления перспективны, и надеемся, что в ближайшем времени перспективы будут подкреплены соответствующими контрактами», – сказал он. По словам Белого, в рамках НИР, проводимой за счет собственных средств, создан экспериментальный образец буксируемого гидролокатора. «В 2018 году запланирована отработка образца на нашем испытательном комплексе на Москве-реке», – добавил он. Внимание флота, по словам Белого, также привлекают разработки интероферометрического гидролокатора, позволяющего вести полосовую съемку рельефа дна (аналог многолучевого эхолота, позволяющего получить высококачественное акустическое и топографическое изображение дна одновременно – прим. ТАСС). ТАСС
ОАО «Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В.Тихомирова» (ОАО «НИИП», г. Жуковский) был образован 1 марта 1955 г. как филиал Московского НИИ-17 Министерства авиационной промышленности. Основной задачей, поставленной перед вновь созданной организацией, являлась разработка авиационной радиолокационной аппаратуры. В 1995 году институту было присвоено имя его основателя – Виктора Васильевича Тихомирова. Указом Президента РФ № 412 от 23.04.2002 ФГУП «НИИП» был преобразован в Открытое акционерное общество. В настоящее время акционерами ОАО «НИИП» являются ОАО «Концерн ПВО «Алмаз – Антей» (51% акций) и ОАО «Концерн Радиоэлектронные Технологии» (49%), входящий в Государственную корпорацию «Ростехнологии».
Первым научным руководителем, с 1956 г. – генеральным конструктором, а с 1959 г. и начальником предприятия был Виктор Васильевич Тихомиров, выдающийся советский учёный в области радиолокации и автоматики, д.т.н., член-корреспондент АН СССР, создатель первой отечественной авиационной РЛС, трижды лауреат Сталинской премии. С 1998 г. предприятием руководит Юрий Иванович Белый, доктор наук (инжиниринг), профессор, академик Международной академии информатизации, член НТС военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ, лауреат премий «Национальная идея».
НИИП – уникальное предприятие оборонно-промышленного комплекса России, т.к. с одной стороны, он – разработчик систем управления вооружением (СУВ) истребительной авиации, одной из основных задач которой является подавление средств ПВО противника, с другой стороны, он – разработчик зенитных ракетных комплексов средней дальности (ЗРК СД) ПВО Сухопутных войск, задачей которых является защита от средств воздушного нападения. На протяжении более чем полувековой истории существования предприятия оба этих направления развиваются параллельно, дополняя и совершенствуя друг друга.
Наиболее широко известны в мире такие разработки НИИП, как СУВ для самолетов МиГ-31, Су-27, Су-33, Су-30МКК, Су-30МК2, Су-30МКИ, Су-27СМ, Су-35, а также ЗРК серий «КУБ» («Квадрат») и «БУК». НИИП является головным предприятием по созданию радиоэлектронной интегрированной системы на основе активных фазированных решеток для истребителя 5-го поколения (ПАК ФА).
В области гражданской тематики в НИИП разрабатываются автоматические системы управления, диагностики и безопасности электропоездов и поездов метро. НИИП также специализируется на разработке гидроакустического оборудования для морских изысканий, поисковых работ на акваториях. Продукция, разработанная в НИИП, эксплуатируется в 37 странах мира. РАЗРАБОТКИ Авиационное направление Зенитное направление АСУ метро и электропоездов
Гидроакустические системы ИСТОРИЯ ОАО «Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В.Тихомирова» (ОАО «НИИП», г. Жуковский) был образован 1 марта 1955 года как филиал Московского НИИ-17 Министерства авиационной промышленности. Основной задачей, поставленной перед вновь созданной организацией, являлась разработка авиационной радиолокационной аппаратуры. В 1956 году филиал НИИ-17 был преобразован в самостоятельное предприятие – Особое конструкторское бюро №15 (ОКБ-15) Министерства радиопромышленности. В 1962 г. предприятие сменило название на
Конструкторское бюро радиостроения (КБР), а в 1970 г. – на Конструкторское бюро приборостроения (КБП). Приказом МРП СССР в 1987 году на базе КБП был создан НИИ первой категории – Научно-исследовательский институт приборостроения (НИИП). В 1995 году институту было присвоено имя его основателя – Виктора Васильевича Тихомирова. Указом Президента РФ № 412 от 23.04.2002 ФГУП «НИИП» был преобразован в Открытое акционерное общество. В настоящее время акционерами ОАО «НИИП» являются ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» (51% акций) и ОАО «Концерн Радиоэлектронные Технологии» (49%), входящий в Государственную корпорацию «Ростехнологии».
Основатель НИИП им. В.В.Тихомиров и его сподвижники стояли у истоков создания отечественных бортовых радиолокационных комплексов. Под руководством В.В.Тихомирова, когда он работал в НИИ-20 (ныне ВНИИРТ), в годы войны была создана первая отечественная авиационная РЛС «Гнейс-2», устанавливавшаяся на фронтовые бомбардировщики Пе-2 и Пе-3. В послевоенные годы работы по бортовым РЛС были сосредоточены в НИИ-17 (ныне Концерн «Вега»), куда и был переведен на работу В.В.Тихомиров.
К 1955 г. объём работ коллектива, руководимого В.В.Тихомировым, возрос настолько, что возникла необходимость создания отдельного филиала НИИ-17. Такой филиал был создан на территории ЛИИ им. Громова (г. Жуковский), который и положил начало сегодняшнего НИИ приборостроения им. В.В.Тихомирова. Вместе с В.В.Тихомировым из НИИ-17 было переведено 379 специалистов, которые заложили основу будущего коллектива НИИП. Первой крупной самостоятельной работой нового предприятия стала разработка и принятие на вооружение в составе МиГ-17ПФУ бортовой РЛС РП-1У «Изумруд-2».
Уже в 1957 г. на вооружение была принята БРЛС РП-2У «Изумруд-2М» в составе системы вооружения К-5М истребителя МиГ-19ПМ. БРЛС «Изумруд-2М» обнаруживала воздушные цели с ЭПР=10 кв.м. на дальности 10 км. За работы по теме «Изумруд» 34 специалиста предприятия получили государственные награды. Это были первые награды коллектива «тихомировцев». В середине 50-х годов В.В.Тихомирову удалось добиться специального постановления СМ СССР по микроминиатюризации электрорадиоэлементов для создания БРЛС нового поколения.
В 1958 г. новая БРЛС «Алмаз-3» массой всего 160 кг успешно прошла государственные испытания и была рекомендована к принятию на вооружение в составе истребителя-перехватчика Т-3. БРЛС «Алмаз-3» имела две изолированные друг от друга антенны – обзорную и прицельную, что было естественным для «локаторщиков», но существенно усложняло жизнь «самолётчикам». Задачу совмещения обзорной и прицельной антенн впервые в нашей стране удалось реализовать на БРЛС «Ураган-5Б», входящей в комплекс перехвата «Ураган-5». БРЛС «Ураган-5Б», предназначенная для перехватчика Е-150, представляла собой единый моноблок-контейнер массой 220 кг.
В её конструкции было использовано 116 электронных ламп и 280 полупроводниковых элементов. По своим характеристикам БРЛС не уступала лучшим зарубежным аналогам, имея дальность обнаружения по бомбардировщику более 30 км и обеспечивала устойчивое сопровождение с дальности 20 км., что позволяло использовать как пушечное, так и ракетное вооружение. К сожалению, работы по БРЛС «Ураган-5Б» в начале 60-х годов были прекращены в связи с изменением идеологии построения систем ПВО.
Задел был в дальнейшем использован при создании БРЛС для перехватчика МиГ-25П. В эти годы благодаря усилиям Виктора Васильевича и его ближайших соратников Гришина В.К., Растова А.А., Матяшева В.В., Сапсовича Б.И и др. в стенах института была создана одна из лучших в мире школ радиолокационных разработчиков авиационных и «ПВО-шных» систем. Ее отличительной особенностью стали жесткий настрой на конечный результат, стремление к безусловному и полному удовлетворению требований заказчика.
При этом в основу каждой новой разработки клались передовые, нетрадиционные решения, многие из которых опережали лучшие мировые достижения. В конце 50-х годов руководство страны сделало ставку на межконтинентальные ракеты и зенитные ракетные комплексы наземного базирования, отодвинув авиацию на второй план. В результате НИИП практически на десятилетие был переключен с авиационной тематики на создание мобильных ЗРК для ПВО Сухопутных войск.
Возвращение «тихомировцев» в авиацию началось с участия в работах по совершенствованию БРЛС «Сапфир-23», разрабатываемой в КБ радиостроения (ныне Корпорация «Фазотрон-НИИР»). Участие НИИП в работах по «Сапфиру-23» продолжалось вплоть до 1974 г., когда уже полным ходом шла разработка системы управления вооружением (СУВ) «Заслон». В настоящее время визитной карточкой института являются авиационные радиолокационные комплексы для истребителей МиГ-31, Су-27, Су-33, Су-30МКК, Су-30МКИ, Су-27СМ, Су-35 и их модификаций, а также зенитные ракетные комплексы ПВО Сухопутных войск серий «Куб» («Квадрат») и «Бук» («Бук-М1», «Бук-М2Э», «Бук-М1-2»).
Более 40 лет в институте успешно развиваются теория и практика электронного сканирования луча антенны и на их основе проводится разработка уникальных бортовых многофункциональных радиолокационных систем. Институт впервые в мировой практике разработал и внедрил в серийное производство авиационный бортовой радиолокационный комплекс «Заслон» с фазированной антенной решёткой (ФАР) для истребителя-перехватчика МиГ-31.
В настоящее время НИИП является головным предприятием по разработке интегрированной радиоэлектронной системы на основе активных фазированных антенных решёток X- и L- диапазонов для истребителя пятого поколения – эта разработка является основным приоритетом института на ближайшие годы. За 55-летний период существования института высокого звания Героя Социалистического Труда удостоены Гришин В.К., Растов А.А.и Фигуровский Ю.Н. Лауреатами Ленинской и
Государственной премий стали А.И.Акопян, Гришин В.К., Матяшев В.В., Растов А.А. и Фигуровский Ю.Н. Лауреатами Государственной премии – Башкиров Л.Г., Капустин В.А., Клеев Н.Л., Козлов Ю.И., Медуницин Н.Б., Сапсович Б.И., Солнцев С.В., Поспелов Н.Г., Луневский В.Н., Федотченко А.И. (дважды). Лауреатами премии Правительства РФ – Бекирбаев Т.О., Васючков В.В., Волошин Л.Г., Кауфман Г.В., Медведев Г.П., Пигин Е.А. Около 900 сотрудников института награждены государственными наградами СССР и России.
РУКОВОДИТЕЛИ Первым научным руководителем, с 1956 г. – генеральным конструктором, а с 1959 г. и начальником предприятия (до 1959 г. начальником ОКБ-15 являлся Бриль В.С.) был Виктор Васильевич Тихомиров (1912-1985), выдающийся советский учёный в области радиолокации и автоматики, д.т.н., член-корреспондент АН СССР, создатель первой отечественной авиационной РЛС, трижды лауреат Сталинской премии. В дальнейшем должность директора НИИП последовательно занимали: 1962 – 1969 гг. – Юрий Николаевич Фигуровский (1925-2005), доктор технических наук, профессор, лауреат Ленинской премии,
Герой Социалистического Труда; 1969 – 1973 гг. – Сергей Афанасьевич Печерин (1910-1999), кавалер ордена Ленина и двух орденов Трудового Красного Знамени; 1973 – 1978 гг. – Виктор Константинович Гришин (1928-2003), доктор технических наук, профессор, лауреат Ленинской и Государственной премий. Герой Социалистического Труда, академик Международной академии информатизации; 1978 – 1998 гг. – Валентин Васильевич Матяшев (1927-2008), кандидат технических наук, профессор, лауреат Ленинской и Государственной премий, академик Международной академии информатизации. С 1998 г. предприятием руководит Юрий Иванович Белый. Ю.И. Белый – доктор наук (инжиниринг), профессор, академик Международной академии информатизации, член НТС военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ, кавалер орденов Дружбы и «За заслуги перед Отечеством» IV степени, Почётный радист, Почётный авиастроитель.
Гидролокаторы для безэкипажных катеров и буксируемых средств на военных кораблях планируется создавать в интересах ВМФ РФ. Об этом в интервью ТАСС рассказал генеральный директор Научно-исследовательского института приборостроения (НИИП) им. Тихомирова (входит в Концерн ВКО «Алмаз-Антей») Юрий Белый. «Военных моряков интересует широкополосная связь, гидролокаторы для безэкипажных катеров и буксируемых средств. Мы уверены, что эти направления перспективны, и надеемся, что в ближайшем времени перспективы будут подкреплены соответствующими контрактами», – сказал он.
По словам Белого, в рамках НИР, проводимой за счет собственных средств, создан экспериментальный образец буксируемого гидролокатора. «В 2018 году запланирована отработка образца на нашем испытательном комплексе на Москве-реке», – добавил он. Внимание флота, по словам Белого, также привлекают разработки интероферометрического гидролокатора, позволяющего вести полосовую съемку рельефа дна (аналог многолучевого эхолота, позволяющего получить высококачественное акустическое и топографическое изображение дна одновременно – прим. ТАСС). ТАСС
Гидролокаторы для безэкипажных катеров и буксируемых средств на военных кораблях планируется создавать в интересах ВМФ РФ. Об этом в интервью ТАСС рассказал генеральный директор Научно-исследовательского института приборостроения (НИИП) им. Тихомирова (входит в Концерн ВКО «Алмаз-Антей») Юрий Белый. «Военных моряков интересует широкополосная связь, гидролокаторы для безэкипажных катеров и буксируемых средств. Мы уверены, что эти направления перспективны, и надеемся, что в ближайшем времени перспективы будут подкреплены соответствующими контрактами», – сказал он. По словам Белого, в рамках НИР, проводимой за счет собственных средств, создан экспериментальный образец буксируемого гидролокатора.
«В 2018 году запланирована отработка образца на нашем испытательном комплексе на Москве-реке», – добавил он. Внимание флота, по словам Белого, также привлекают разработки интероферометрического гидролокатора, позволяющего вести полосовую съемку рельефа дна (аналог многолучевого эхолота, позволяющего получить высококачественное акустическое и топографическое изображение дна одновременно – прим. ТАСС). ТАСС
http://bastion-opk.ru/niip-tihomirov/