1. Вычислите
0+1+2+3+4-3-2-1-0=
2. Решите задачу
Вася переломил плитку шоколада, потом переломил одну из получившихся частей. На сколько частей переломил Вася плитку?
3. Расшифруйте пример
А + А = 6
В нем буква А обозначает в обоих случаях одну и ту же цифру.
4. Решите задачу
Портфель Коли помещается в портфеле Васи, а портфель Васи можно спрятать в портфель Севы. Какой из этих портфелей самый большой?
5. Сколько квадратов на чертеже?
=== 2 ===
1. Расставьте знаки больше, меньше или равно:3+6 ... 6+3
7+2 ... 7-2
6+2 ... 4+3
2. Решите задачу
Дорога от дома до школы занимает у Алеши десять минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вдвоем с другом?
3. Подумайте и докажите
Света выше Оли, а Оля выше Тани. Кто из девочек выше всех?
4. Сообразите
Лестница состоит из семи ступенек. Какая ступенька находится на середине лестницы.
5. Сколько в этой фигуре треугольников?
=== 3 ===
1. Вместо * поставьте знак "+" или "-".7 * 3 = 5 * 1
4 * 2 = 10 * 4
5 * 3 = 2 * 6
2. Решите задачу.
Два рыбака ловили рыбу 3 часа. Сколько часов рыбачил каждый из них?
3. Решите задачу.
В деревню ехала машина, а ей на встречу два трактора, какждый из которых тянул по одной сломанной машине. Сколько машин ехало в деревню?
4. Подумайте.Температура тела у человека меньше температуры тела голубя, но выше, чем у слона. У кого из них термотетр покажет самую низкую температуру?
В деревню ехала машина, а ей на встречу два трактора, какждый из которых тянул по одной сломанной машине. Сколько машин ехало в деревню?
4. Подумайте.Температура тела у человека меньше температуры тела голубя, но выше, чем у слона. У кого из них термотетр покажет самую низкую температуру?
5. Посчитайте треугольники на чертеже.
=== 4 ===
1. Решите задачу.Термометр показывает 10 градусов тепла. Сколько градусов тепла показывают два термометра?
2. Решите задачу.
Несколько девочек и один мальчик стоят в хороводе. Даша стоит от Кости четвёртой, в какую бы сторону не считать. Сколько детей стоит в хороводе?
3. Расшифруйте пример.
* + 9 = *4
В нём '*' обозначают цифры.
4. Подумайте.
Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?
5. Продолжите.
4; 5; 8; 9; 12; 13; ...; ... .
=== 5 ===
1. Решите задачу.Двое играли в шахматы два часа. Сколько времени играл каждый?
2. Решите задачу.
К празднику ученики украшают здание школы с четырёх сторон 12 флажками. Их надо расставить так, что бы было по 4 флажка с каждой стороны. Нарисуй ответ.
3. Решите задачу.
В семье 10 братьев. Самому старшему 20 лет, а каждый следующий на 2 года младше предыдущего. Сколько лет самому младшему?
4. Расшифруйте пример: А + Б = БД
В нём одинаковые буквы обозначают одинаковые цифры, а разные буквы - разные цифры.
5. Решите задачу.
Женя, Вадим, Артём и Кирилл играли в шахматы. Каждый сыграл с каждыми по одной партии. Сколько всего партий было сыграно?
=== 6 ===
1. Горело 7 свечей. Две свечи погасли. Сколько свечей осталось?2. Установи закономерность в расположении чисел и допиши два числа:
6; 9; 12; 15; 18; ...; ...;
3. Ваня и Миша весят столько же, сколько Боря и Володя. Миша весит 32 килограмма, а Боря - 40 килограмм. Кто тяжелее: Ваня или Володя?
4. Во дворе находятся куры и поросята. У них всех 5 голов, а ног - 14. Сколько было кур и поросят? (Решать методом подбора)
5. Разделите пирог прямоугольной формы двумя разрезами на 4 части так, что бы две из них были четырёхугольной формы, а две - треугольной.
=== 7 ===
1. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если он встанет на две ноги?2. Дан ряд чисел. Отметьте особенность составления ряда и запишите два следующих числа.
16; 14; 12; 10; ...; ... .
3. "Магический квадрат"
Расставьте числа 1, 4, 6, 7, 8, 9 так, что бы в любом направлении получить 15
5 | 3 | |
2 |
4. Логическая задача
У Тани, Оли и Наташи были обруч, скакалка и мяч. У Наташи не было мяча и скакалки, у Тани не было мяча. У кого и какой предмет был?
5. Начерти луч, прямую, отрезок.
=== 8 ===
1. У стены стоит кадушка, а в кадушке той - лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек?2. В город из деревни Простоквашино одновременно прибыли два поезда - пассажирский и товарный. Какой поезд выехал из Простоквашино раньше, если товарный ехал медленнее, чем пассажирский?
3. По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело?
4. Решите цепочку примеров:
10 - 4 - 6 + 11 + 7 - 3 - 4 - 11
5. Лена спросила Веру: "Сколько лет твоей сестре?" " А вот догадайся сама, - ответила Вера. Если сложишь наибольшее однозначное число с наименьшим однозначным, то ты узнаешь возраст моей сестры". Лена догадалась. А ты?
6. По двору ходят куры и кролики. У всех вместе 20 голов и 52 ноги. Сколько кур и кроликов? (Решать методом подбора)
=== 9 ===
1. Логическая задача.Двое пошли -
Пять гвоздей нашли.
Четверо идут -
Много ли найдут?
2. Дан ряд чисел. Отметьте особенности составления ряда и продолжите его.
6; 12; 18; ...; ... .
3. Пришел мельник на мельницу. В каждом углу - по 3 мешка, на каждом мешке - по 3 кошки, у каждой кошки - по 3 котёнка, у каждого котёнка - по мышонку. Сколько ног?
4. Магический квадрат.
Расставьте числа 3, 4, 5, 6, 8, 9 так, что бы в любом направлении получилось число 21.
10 | ||
7 | ||
11 |
5. Решите задачу.
В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2 см один от другого. На другом ряду 15 камешков на расстоянии 1 см один от другого. Какой ряд длиннее?
В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2 см один от другого. На другом ряду 15 камешков на расстоянии 1 см один от другого. Какой ряд длиннее?
6. Начертите не отрывая ручку от бумаги фигуру.
=== 10 ===
1. Логическая задача.Алёша и Андрей носят фамилии Шилов и Петров. Какую фамилию носит каждый из ребят, если Алёша с Шиловым живут в соседних домах?
2. Продолжи ряд чисел.
0; 1; 4; 9; 16; ...
3. Как сделать из двух спичек 10, не ломая их?
4. Сколько нужно отрезать, что бы верёвку длиной в 10 метров разделить на части по 2 метра каждая?
5. Рыбак ловил рыбу. На вопрос: "Сколько ты поймал рыбы?" - ответил: "Половину восьми, шесть без головы и девять без хвоста". Сколько рыб поймал рыбак?
6. Выбери лишнюю величину.
6м, 3см, 14мм, 6кг, 75дм, 3км
=== 11 ===
1. Может ли дождь идти 2 дня подряд?2. Вы зашли в тёмную комнату, где есть свеча, газовая плита, керосиновая лампа. Что вы зажжёте в первую очередь?
3. Продолжите ряд чисел.
25; 30; 32; 37; 39; ...
4. Решите задачу.
Миша сильнее Пети, но слабее Кирилла. Кирилл сильнее Миши, но слабее Бори. Кто из них самый сильный, а кто на втором месте по силе?
5. На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как убрать из середины самый длинный карандаш, не трогая его?
6. Поставь знаки "+" и "-" между написанными числами так, что бы в результате получились верные равенства.
7 ... 3 ... 2 ... 1 = 1
7 ... 3 ... 2 ... 1 = 11
7 ... 3 ... 2 ... 1 = 5
7 ... 3 ... 2 ... 1 = 7
=== 12===
1.
"Вот вам три таблетки, - сказал врач, - принимайте их через каждые
полчаса." На какое время хватит прописанных доктором таблеток?
2. Продолжите ряд чисел
1; 2
1; 2
;
4
;
5
;
7
;
8
; ...
; ... .
3. У
одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: "У меня 4
сына, и у каждого из них есть родная сестра." Сколько детей у мужчины?
4. Магический квадрат. Расставьте числа 1
,
4
,
5
,
9
,
11
и 15 так, чтобы по всем линиям в сумме получилось 24
12 | ||
8 | 7 | |
5. На уроке физкультуры ученики
выстроились в линейку на расстоянии 1 метр друг от друга. Вся линейка
растянулась на 25 метров. Сколько было учеников?
6. У Валеры есть попугайчики и хомячки. У всех 5 голов и 16 ног. Сколько у Валеры попугайчиков и сколько у него хомячков?
=== 13===
1. Кирпич весит 1 килограмм и ещё полкирпича. Сколько весят 5 кирпичей?2. Сколько нечётных чисел находится на отрезке натурального ряда чисел от пяти до пятнадцати включительно?
3. Логическая задача.
В корзине лежало 5 яблок.
Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая девочка получила одно яблоко и одно яблоко осталось в корзине?
4. Какое число в ряду лишнее и почему?
18; 37; 24; 12;
5. Расшифруйте этот пример:
А + А = БО
Буква А в нём обозначает в обоих случаях одну и ту же цифру, а буква Б - другую цифру. О - нуль.
Буква А в нём обозначает в обоих случаях одну и ту же цифру, а буква Б - другую цифру. О - нуль.
6. Сколько на чертеже треугольников?
=== 14===
1. Портной от сукна в 16 метров ежедневно отрезает по 2 метра. Через сколько дней он отрежет последний кусок?2. Решите задачу.
Лежали конфеты в кучке.
Две матери, две дочки
да бабушка с внучкой
Взяли по одной штучке,
и не стало этой кучки.
Сколько конфет было в кучке?
3. Продолжите
2; 3; 7; 8; ... 13; 17;
4. Изменяя последовательно по одной букве, превратите ПОЭТА в РОЗУ
5. Решите пример
13 + 1 + 2 +3 + 4 – 4 – 3 – 2 – 1
6. Две девочки шли в город и встретили по дороге 5 девочек. Сколько девочек шло в город?
=== 15===
1. В шестиэтажном доме с этажа на этаж идут лестницы одинаковой длины. Во сколько раз подъём с первого этажа на шестой длиннее, чем подъём первого этажа на третий?2. В комнате зажгли 5 свечей. 2 из них погасили. Сколько осталось свечей?
3. Дан ряд чисел. Отметьте особенности составления ряда и допишите три следующих числа.
26; 21; 20; 15; 14; ... ... ...
4. Серёжа шёл по лестнице, шагая через две ступени. Он считал 1, 2, 3, 4,... Когда ему нужно было сказать 5, то оказалось, что осталась одна ступенька. Сколько всего ступенек на лестнице?
5. Из трёх братьев Миша был выше Вити, а Витя выше Димы. Кто выше: Дима или Миша?
6. Три карася тяжелее пяти окуней. Что тяжелее - четыре карася или 5 окуней?
=== 16===
1. На тарелке 6 пирожных. Два из них разрезали пополам. Сколько пирожных стало на тарелке?2. Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной?
3. В соревнованиях по бегу Юра, Саша и Толя заняли три места. Какое место занял каждый из ребят, если Саша занял не второе и не третье место, а Толя - не третье место?
4. Последовательно изменяя по одной букве, превратите МОРЕ в РЕКУ. Запишите цепочку слов.
М О Р Е
...
Р Е К А
5. Логическая задача.
Вася разложил на столе камешки на расстоянии 2 см один от другого. Сколько камешков он разложил на протяжении 10 см?
6. Записаны числа
11 | 13 | 20 | 15 | 19 | 16 |
у | м | а | н | ц | и |
Расположите их в порядке возрастания и запишите под ними соответствующие им буквы. Прочитайте полученные слова.
=== 17===
1. Из какой посуды нельзя ничего съесть?2. Зимой в саду расцвели тюльпаны. Сначала распустились 3 тюльпана, а потом еще 4. Сколько всего цветов распустилось?
3. Расшифруйте пример: 6 + * = *0
В нём звёздочк обозначают цифры.
4. Слева от квадрата находится треугольник, а справа от него - круг. Где находится квадрат? Разместите эти фигуры так, как сказано в задаче.
5. Разбейте данные числа на две группы. Запишите полученные группы в порядке возрастания.
4 25 18 19 3 9 20 16 64
6. Хозяин загнал во двор волов. Во дворе несколько колов. К каждому колу привязать по волу - для одного вола не хватит кола. А по паре волов к каждому колу - один кол без волов. Сколько было колов и сколько волов?